Как быть заемщику, если образовалась просрочка по кредиту?

просрочки по кредитам

Займы в микрофинансовых компаниях Казахстана отличаются простотой получения, поэтому нередко их берут люди не способные сразу здраво оценить свои финансовые возможности. Такая легкомысленность зачастую выливается образованием просрочек и всех вытекающих из этого обстоятельств. Впрочем, задолженность по кредитам может образоваться и у вполне финансово грамотных граждан, по причинам независящим от них: потеря источника дохода, внезапная болезнь и т.д. Поэтому мы предлагаем разобраться, как же вести себя заемщику, которые уже просрочил выплату ссуды.

Просрочка до 30 суток

Если просрочка платежа составляет до 1 месяца, то ситуация находится не в самом критическом положении. На таком незначительном сроке просрочки кредитные компании не обращаются с иском в суд и не передают долг третьим лицам. Скорее всего сотрудники компании будут самостоятельно проводить работу с заемщиком, осуществляя звонки, делая смс-рассылку и отправляя письма на электронный адрес клиента, давая ему возможность ликвидировать долг самостоятельно.

Негативной записи в кредитную историю при просрочке до 30 суток тоже опасаться не стоит, так как этот срок незначительный и не является свидетельством плохой платёжной дисциплины. Однако заемщику переживающему о своей КИ все же озаботиться скорейшим внесением всей суммы задолженности.

Просрочка свыше 30 суток

Конечно, когда долг имеет уже такой серьезный «стаж» надеяться на сохранение хорошей КИ уже не приходится. За это время негативный факт сотрудничества компании с горе-заемщиком точно придет в БКИ. Единственное, что может помочь заемщик в этой ситуации оплата всего долга (включая штрафы и пени) до наступления 60 суток с момента образования просрочки. Таким образом запись в КИ о несвоевременной выплате будет дополнена записью о добровольном выполнении обязательств, а это имеет серьезный вес при оценке КИ.

Не стоит идти на поводу у кредитных сотрудников, обещающих взамен хотя бы какой-то минимальной оплаты повременить с передачей долга в суд или коллекторами. Такая тактика больше напоминает «медвежью» услугу – общее положение клиента не меняется, а деньги пропадают. Если оплачивать, то только весь долг полностью.

Просрочка свыше 60 суток

Такой долг не сулит вообще ничего хорошего. Обычно 2 месяца задолженности – это точка невозврата, после которой МФО передают долги либо коллекторам, либо подают иск в суд.

Как действовать?

При образовании просрочки еще на самых первых «парах» необходимо уяснить, что правильная тактика действий – это уже половина дела. В первую очередь, необходимо наладить диалог с кредитором, объяснить, что вы хотите закрыть долг и рассказать об истинных причинах образования задолженности. Далее можно оформить пролонгацию долга в МФО, если таковая услуга предусмотрена сервисом. Либо прибегнуть к рефинансированию задолженности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *