Как правильно общаться с коллектором?

общение с коллектором

Не все заемщики отличаются пунктуальностью и ответственностью, некоторые могут просрочить очередную выплату или вовсе перестать платить. Такое поведение клиента вызывает адекватную реакцию кредитора – он обращается в коллекторское агентство. Да, об этих людях знают многие граждане, общение с коллекторами не вызывает положительных эмоций, ведь зачастую эти взыскатели не церемонятся в обращении с клиентом и нередко нарушают его права. Однако невыплата кредита, сама по себе не преступление и поэтому терпеть к себе отношению как к мошеннику не стоит. Рекомендуется просто усвоить простые правила общения с коллекторами.

Во время телефонного разговора с коллектором стоит соблюдать спокойствие и в точности разузнать название компании, на которую работает звонящий. Кроме этого сотрудником агентства должен быть назван номер кредитного соглашения, его точная дата оформления, объем взятой ссуды и пограничный срок погашения.

Заемщику лучше воспользоваться записью разговора и предупредить об этом собеседника. Такой шаг чаще всего заставляет коллектора вести себя корректней, а сама запись может быть приобщена к доказательствам в случае судебной тяжбы.

Обсуждая конечную сумму долга не стоит сразу соглашаться с называемой суммой, тем более не нужно подписывать какие-либо бумаги о реструктуризации задолженности. Настаивайте на том, чтобы вам была прислана распечатка долговых обязательств (по почте, на электронный ящик, заказным письмом и пр.). Расшифровку просите предоставить в развернутом виде, то есть содержащую полную информацию о том, как образовался долг, размер процентов, пеней, штрафов и т.д.

В случае покупки коллекторами долга у банковской организации имеется возможность поторговаться об окончательной сумме долга. Ведь обычно агентство приобретает долг с дисконтом и вполне может снизить его сумму, если вы сможете гарантировать скорейшее погашение задолженности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *