Как внести исправления в кредитную историю?

исправить кредитную историю

Бывают случаи, когда заемщики не вполне согласны с фактами, внесенными в их персональную кредитную историю. Тогда гражданин имеет полное право оспорить те данные, что являются неверными. С чего же стоит начать, чтобы процедура была максимально быстрой и продуктивной?

Нельзя списывать со счетов вероятность человеческого фактора или технического сбоя автоматизированных программ, которые могут стать причиной появления неправильной или неактуальной информации в кредитном досье: неверно написанная фамилия, объем кредитных средств, ошибки в датах выдачи ссуды и ее сроках погашения. Но такие ошибочные действия сотрудника компании или программного обеспечения может быть слишком высокой. Так обратившийся за новой ссудой гражданин, получит отказ от финансовой компании, которая просмотрев данные кредитного досье увидит, например, ошибочную запись о том, что старый кредит потенциального заемщика еще не закрыт.

Для того чтобы начать исправлять недостоверную информацию в КИ, необходимо изначально обратится к статье 31 Закона «О кредитных бюро и формировании кредитных историй в РК». В данном постановлении прописывается право жителя РК на возможность подачи заявления в БКИ с требованием предоставить в отчете достоверную информацию. Для этого заявителю необходимо указать свои паспортные данные и сослаться на определенный недостоверный факт в КИ.

После подачи заявления Кредитное бюро обязано в течение 15 рабочих суток, рассмотреть заявление, проверить информацию и внести коррективы в отчет. Для проверки запрашиваются сведения у кредитной компании, которой дается всего 10 рабочих суток на формирование конструктивного ответа. После внесения исправлений в КИ, гражданин обязательно уведомляется о том, что заявление удовлетворено.

В случае если БКИ получает уведомление от банка/МФО, что информация, доказываемая заемщиком, не подтверждается, то бюро отправляет уведомление инициатору разбирательства о том, что его заявление отклонено.

Некоторые казахстанцы неверно трактуют предоставленную возможность оспаривания сведений из КИ и требуют удалить информацию о реальных просрочках, которые на самом деле имели место быть. Напоминаем, исправлению подлежат только технические ошибки, допущенные сотрудниками финорганизаций или БКИ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *