Заблокировали карту – что делать?

карта заблокирована

И так вы спокойно и непринужденно идете к кассе магазина с тележкой продуктов или же бережно выбранных вещей и протягиваете продавцу карту в надежде уже через пару минут отправится домой с обновками или вкусностями, но не тут-то было карта почему-то заблокирована. Настроение испорчено, сделать покупки не удалось, да и голова болит по поводу того, что же делать теперь с «пластиком»? Нет безвыходных ситуаций, давайте разбираться!

Что делать?

Для начала следует разобраться, какая организация наложила блокировку на карту. Если счет арестован банком, то сразу же стоит связаться с его сотрудниками, для того чтобы прояснить сложившуюся ситуацию и подтвердить последние платежи. После этих манипуляций, карта будет разблокирована в течение нескольких минут и все средства на ней будут доступны к дальнейшему использованию.

Совсем другое дело, если карта оказалась заблокированной платежной системой: в таком варианте получить к ней доступ будет невозможно. Единственным выходом останется – заказ новой карты в банке-эмитенте. Пока «пластик» делается, можно обратится в кассу своего банка и снять наличными все деньги со счета или же перевести их через интернет на другую карту.

В случае, когда карта заблокирована, но деньги гражданину нужны очень срочно, банк может дать индивидуальное разрешение на снятие наличности в банкомате, но под контролем банка. Осуществляется данная процедура следующим образом:

  • клиент совершает звонок в банк и объясняет причину срочной необходимости съема средств;
  • оговаривается в какое время и к какому банкомату может подойти клиент;
  • гражданин обязательно должен сообщить какую сумму он желает получить;
  • в определенный отрезок времени карту разблокируют, и клиент снимет наличность.

Поступило сообщение на телефон о блокировке карты – как поступить?

Если карта блокируется, то клиента об этом предупреждает банк отправляя уведомление в виде сообщения на телефон, указанный при оформлении карты. Это сообщение имеет также информацию о необходимых дальнейших действиях клиента. Здесь следует быть очень внимательным. Данная схема одна из излюбленных мошеннических афер. Посредством таких сообщений преступники могут вынудить «жертву» совершить нужное им целевое действие: сделать звонок на платный номер или же перейти по вирусной ссылке и многое др.

И так сообщение получено, первым дело отбрасываем панику и излишнюю спешку. Обратите внимание на номер, с которого прислано сообщение. Банки всегда делают рассылку с обычного всем известного номера телефона, а никак не с мобильного. Кроме того, смс от банка скорее всего уже приходило и ранее по каким-либо другим поводам и если это один и тот же номер то диалог будет объединен одной веткой в телефоне. А вот если номер абсолютно неизвестен, то это повод насторожиться. Присмотритесь к тексту, вчитайтесь в него: он грамотный и лаконичный, без витиеватых эмоциональных оборотов и призывов к срочным действиям, то это действительно банк, если же нет, то идти на поводу у приславшего сообщение ни в коем случае нельзя.

Блокировка карты – это определенная мера защиты, при чем в первую очередь личных сбережений клиента. Чтобы данная ситуация не застала вас врасплох, хорошо бы иметь альтернативную карту, которая может помочь при внезапных сложностях такого рода.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *